Криминальная Россия
Главная arrow Ограбления arrow Деньги на машину
Деньги на машину
13.01.2013 г.
Деньги в качестве выкупа за машинуПохищение машины имеет свою выгоду - ее всегда можно продать, всего лишь перебив номера.

Не следует считать, что если у тебя ничего нет, то ты никогда не станешь жертвой преступников. Конечно же, такая вероятность гораздо меньше, чем у состоятельных людей, ведь как ни как, а именно на них направлено внимание всего преступного мира. Одно дело ограбить квартиру стодвадцатигривенного инженера из неработающего НИИ и вынести оттуда мешок картошки, а другое - состоятельного предпринимателя, поживившись куда более солидной добычей. Или отобрать у него машину, которая нередко стоит пятьдесят, а то и семьдесят тысяч долларов.

Именно угоном дорогих автомобилей занималась преступная группировка, в которую входил ранее судимый Константин Малышев. Группировка была технически развитой, и это не удивительно, ведь большинство похищенных ею машины находились на охраняемых стоянках или в гаражах. Преступники действовали последующей схеме. Получив наводку, что на такой-то стоянке находится интересующая их машина (а преступники работали исключительно на заказ, похищая только те автомобили, которые у них хотели купить), они ехали в означенное место. Обезоружив и связав охрану, они шли к автомобилю и при помощи отмычек вскрывали его, и, уничтожив средства защиты, уезжали на нем к уже ожидавшему их заказчику. Если машина стояла в гараже, то в него проникали, срезав с дверей замки при помощи привезенного с собой автогена.

Но рассказать мы хотим не о деятельности этой банды, а о сравнительно новом методе обогащения, появившемся у отечественных угонщиков автомобилей. Пока была зарегистрирована только одна преступная группировка, занимающаяся этим видом "бизнеса", однако, зная, как легко приживаются у нас прибыльные нововведения в области преступности, можно предположить, что вскоре эта идея приживется у многих других.

Первым обратившимся в милицию с подобным заявлением был Павлюк И.А., водитель частной фирмы. Вначале он сообщил о том, что украли его машину, новые "жигули", а спустя два дня обратился к ведущему дело следователю с новой информацией: оказывается, преступники позвонили ему и предложили выкупить его собственную машину за сумму немногим меньшую, чем стоимость самого автомобиля.

Таких денег у Павлюка, и без того влезшего для покупки новых "жигулей" в долги, не было, хотя он и пообещал преступникам набрать требуемую сумму за несколько дней, после чего сразу обратился в милицию.

Самое интересное, что за неделю до этого на рынке, где он покупал какие-то детали к своей машине, Павлюк услышал истории о том, как некий автовладелец  попал точно в такую ситуацию. При чем судя по словам рассказчика, человек у которого угнали машину выкупил ее за семьсот долларов. Выслушав эту историю, Павлюк про себя посмеялся "фантазиям" рассказчика, решив что все это неправда. "А даже если это и правда", решил он, "То я в такую ситуацию никогда  не попаду". Но так устроены все мы, считая, что беда может случиться с кем угодно, но только не с нами.

К задержанию похитителей автомобиля был привлечен отдел, занимающийся освобождением заложником - поскольку в практике райотдела милиции, в который обратился Павлюк, еще не было случаев выкупа машины, однако не раз приходилось задерживать преступников, требующих выкуп за похищенных людей, решили использовать ту же самую технологию - дать преступникам возможность назначить встречу, и задержать их с поличным, в тот самый момент, когда они будут собираться получить деньги за машину. А именно так было задержано подавляющее большинство похитителей.

Но этот способ не оправдал себя.

В отличие от случаев с выкупом заложников, когда в случае отказа или подозрения в сотрудничестве с милицией преступники могли только убить свои жертвы, похищение машины имеет и другую выгоду - ее всегда можно продать, всего лишь перебив номера, и выручить за нее те же деньги. Зная это, похитители автомобиля Павлюка не шли ни на какие уступки и не торговались. Их условия были очень строгими - Павлюк должен был подняться на чердак указанного ему дома и положить деньги за машину в долларах в ящичек красного цвета, который будет стоять возле чердачного окна. Только после того, как деньги попадут к преступникам, они перезвонят владельцу и скажут, где он может найти свою машину.

Оперативники, работавшие над делом о похищении машины, заранее окружили дом, где Павлюк должен был оставить деньги. В назначенное время владелец машины вошел в подъезд, поднялся на чердак и положил деньги в действительно оказавшийся на чердаке красный ящик. Выйдя на улицу, в соседнем квартале он сел в машину милиции и сообщил ожидавшим его оперативникам, что все проделал правильно, и единственное, что его встревожило, - что красный ящичек был обвязан бечевкой, протянутой от чердачного окна.

Связавшись по рации с ближайшим сотрудником, человек, руководивший операцией по задержанию похитителей, отправил на чердак проверить сохранность денег, но было уже поздно, они исчезли вместе с ящиком. Вероятно, он был соединен бечевкой с чердаком дома напротив: когда назначенное время прошло, карауливший там преступник перетянул ящик на свою сторону и спокойно скрылся из оцепленного района.

Дежурившие вблизи сотрудники милиции подтвердили, что видели выходящего из дома мужчину с дорожной сумкой, но поскольку наблюдение велось за другим домом, на него никто не обратил внимания. Единственное, что удалось установить - мужчина был одет в серый плащ и шляпу, а этого, согласитесь, недостаточно, чтобы найти преступника.

Но не смотря на то, что преступникам удалось уйти, свою часть договора, после получения денег, они выполнили. Павлюку позвонили через два часа и сообщили, что машина припаркована на одной из центральных улиц города, где ровно через сорко минут счастливый владелец и нашел ее. Хоть сериал снимай по моивам этой истории, ей Богу! Ни отпечатков пальцев, ни любых других улик ни на дверцах, ни в салоне "жигулей" обнаружено не было, и милиции пришлось смириться с пропажей денег, которые были помечены и выданы Павлюку в качестве выкупа. Деньга на машину успешно обменяли.

В течение следующих двух месяцев в отделения милиции города обратились еще одиннадцать граждан, заявлявших об исчезновении машин и предложении выкупить их. К сожалению, оперативникам больше ни разу не выпадало возможности задержать преступников в момент передачи денег - в семи случаях владельцы машин приносили заявление уже после того, как в ответ на предложение о выкупе резко отказались от этого, а в четырех - когда машины были уже выкуплены ими.

Единственное, что оставалось сотрудникам милиции в этих случаях отправлять команды дактилоскопистов обследовать возвращенные автомобили. Но как и в случае с автомобилем Павлюка, никаких следов в обследованных машинах угонщики не оставляли: снаружи автомобили были тщательно вымыты, а салоны идеально вычищены и пропылесосены.

Убедившись, что задержать преступников, устроив ловушку, невозможно, следствие решили проводить более традиционным образом. Исходя из версии, что преступники воровали не первые попавшиеся машины, а только те, о которых имели необходимые сведения, оперативники проверили все данные об украденных машинах, с момента их покупки до момента исчезновения.

Оказалось, что все они приобретены различными способами и в разных городах. Владельцы похищенных машин не были знакомы или чем-либо связаны между собой, и жили в разных районах города. Автомобили были угнаны тоже без какой-либо определенной схемы: у большинства ночью из-под окон, не смотря на установленную сигнализацию, у кого-то среди бела дня, со стоянки перед местом работы или даже из-под магазина - это происходило, если на ночь владелец ставил машину в гараж. Несомненно было одно - за владельцем машины и его передвижением по городу следили, чтобы вычислить наиболее благоприятный момент для угона. А значит работали настоящие профессионалы.

Деталь, связывавшая все преступления, обнаружилась не сразу. Все потерпевшие пользовались услугами трех разных станций техобслуживания, принадлежавших разным фирмам, однако при более детальном изучении документов оказалось, что на всех трех станциях, в разные периоды времени, работал один и тот же механик, Новицкий М.Е.

Проработав два года на первой станции техобслуживания, Новицкий вдруг уволился по собственной инициативе, причем ни начальство, ни персонал станции не знал, что послужило причиной этому неожиданному поступку. Сам Новицкий мотивировал это как увольнение "по семейным обстоятельствам", отказавшись даже в самых общих чертах комментировать свое решение уйти с более чем неплохо оплачиваемой должности.

Сразу следом за увольнением он вновь устроился механиком, на другую станцию, а через пол года история повторилась, и Новицкий перешел на третью. На всех трех местах работы зарплата у него была приблизительно одинаковой, и отношения с остальными сотрудниками складывались без проблем, так что нельзя объяснить эти частые перемены места работы материальной заинтересованностью либо конфликтами на работе.

Выяснив эти обстоятельства, сотрудники милиции решили последить за Новицким, но  эта слежка ничего не дала, хоть и не сняла  подозрении с автослесаря. Понимая, что в любой момент подозреваемый может заметить слежку и запаниковать, и что вслед за этим вся банда заляжет на дно, было  решено действовать. По подозрению в соучастии во многочисленных угонах автомобилей Новицкий был задержан. После нескольких недель содержания в следственном изоляторе он согласился дать показания по этому делу.

Новицкий сообщил, что около года назад к нему на станцию приехал его прежний школьный приятель, Кубых А.А., и попросил отремонтировать машину. Они не виделись уже много лет, однако, после этого случая дружба была возобновлена. А спустя короткий срок Кубых предложил Новицкому за весьма значительное вознаграждение передавать ему сведения о новых, находящихся в хорошем состоянии иномарках, которые обслуживала его техстанция, а также собирать имена и адреса владельцев этих машин.

Вначале Новицкий не подозревал, для чего Кубых использовал эту информацию, а когда узнал, это не слишком его обеспокоило. Новицкий был уверен, что связать его личность с угоном машин милиция не сможет. И все же, на всякий случай, он решил время от времени менять место работы, продолжая поставлять Кубыху необходимую информацию.

Сам он участия в угоне машине не принимал, а потому был уверен, что отделается совсем небольшим сроком. Именно потому он даже не стал прибегать к услугам адвоката. Но он просчитался, так как суд, состоявшийся через восемь месяцев после его ареста, приговорил его шести годам лишения воли, для  Новицкого подобный приговор был полной неожиданностью. Едва ли его утешал тот факт, что его подельники получили куба более жесткое наказание.

Всего после того, как Новицкий стал давать показания было арестовано семь человек, включая и главаря банды Кубыха. Причем как выяснилось - угон автомобилей с целью выкупа было лишь частью деятельности преступников. Не меньший доход им приносили угоны автомобилей, которые он разбирали на запчасти, а так же перепродажа угнанных автомобилей после того как те были перекрашены, а серийные номера на них были перебиты.

При чем как выяснилось в банде был даже специальный человек, занимавшийся изготовлением поддельных документов на угнанные машины. А так же выяснилось, что всего преступники угнали более ста машин.

К счастью, теперь преступная группировка, занимавшаяся угоном машин, разоблачена и, благодаря показаниям Новицкого, арестована.

 
« Пред.   След. »


Статистика

Rambler's Top100