Криминальная Россия
Главная arrow Убийства arrow Опасные дороги
Опасные дороги
04.01.2013 г.
Опасные дорогиС руки одного из убитых оперативники сняли недорогие часы. Их представили родственникам пропавших без вести водителей. Одна женщина, увидев часы, упала в обморок.

Преступления на автострадах и междугородних трассах всегда отличались дерзостью и жестокостью. Дорогие грузы, перевозимые по таким дорогам, манят и влекут налетчиков. Они не могут спокойно созерцать на проезжающие по дороге автомобили, кузова которых запакованы дорогостоящими предметами. Что удивительно, большинство перевозчиков, несмотря на участившиеся случаи нападений, на автомобили, продолжают отказываться от услуг охранных фирм занимающихся обеспечением безопасной транспортировки грузов.

Описываемые события происходили в Львовской области. Именно там, за несколько месяцев прошлого года пропало пять автомобилей, которые везли разнообразные товары из-за границы. Вместе со своими автомобилями пропадали и водители, и если "фуры" в последствии находились, то водителей живыми больше ни кто не видел.

Пять пропавших автомобилей принадлежали различным фирмам-перевозчикам находящихся в разных городах Украины. Владельцы фирм, обеспокоенные потерей связи с водителями, подавали заявление в милицию. Кроме того, через некоторое время их начинали беспокоить работники таможни. Дело в том, что все пропавшие автомобили были загружены "таможенным" грузом, а он обязательно должен был быть представлен работникам региональных таможен, то есть прийти в конечную точку маршрута.

Через две-три недели автомобили находились, но ни груза, ни водителей в них не было. Их бросали недалеко от крупных автострад, где машины по несколько дней стояли без присмотра пока на них не обращали внимание работники ГАИ. То, что все фуры обнаруживались на выезде из Львовской области, привело к объединению всех пяти уголовных дел возбужденных в разных городах по фактам пропажи грузов и водителей.

Созданная специальная следственная бригада начала работу по раскрытию этих преступлений. Руководил бригадой начальник следственного отдела МВД полковник Теренский. Кроме него в состав группы вошли двое следователей и трое оперативных работников. Через три дня, после того как бригада начала свою работу появились первые результаты.

Недалеко от опасной дороги ведущей от границы к Львову грибники обнаружили обгоревшие трупы двух мужчин. Трупы были закопаны в землю, но их, почуяв запах мяса, откопали четвероногие жители леса - об этом говорили характерные следы. На руке одного из убитых остались недорогие часы. Они были представлены на опознание родственникам пропавших водителей фур. Увидев почерневшие часы с разбитым циферблатом, одна из жен пропавших водителей упала в обморок - это были часы ее мужа...

Двое водителей из Днепропетровска везли на своем "Мане" дорогостоящую сантехнику. Она была загружена в Германии. Миновав территорию Польши, автомобиль покатил по ухабистым и опасным дорогам Львовской области. Сидевший за рулем молодой парень рассчитывал на следующий день быть дома. Его автомобиль медленно "пополз" на крутой подъем. Преодолев его, парень резко нажал на тормоз - на дороге случилась авария.

На участке дороги, начинавшейся сразу после крутого подъема, столкнулись два легковых автомобиля. В темноте водитель фуры ни как не мог понять, что же там случилось, но объехать место аварии было невозможно - легковые автомобили перегородили всю проезжую часть. Водитель выпрыгнул из высокой кабины фуры и подошел к месту аварии.

Сильный удар по спине сшиб его с ног. Лежа на асфальте, водитель чувствовал, что на его руки надевают наручники, а его рот и глаза заклеивают скотчем. Через минуту его затащили на заднее сидение легкового автомобиля, где уже лежал его напарник (все происходившие на трассе события он проспал в "фуре", пока его не разбудили налетчики).

Изображавшие ДТП легковые автомобили разъехались в разные стороны. За руль фуры сел один из налетчиков. Он поехал за белыми "Жигулями", на заднем сидении которых лежали оба водителя фуры. Заехав в лес "жигуленок" остановился. Связанных водителей вытащили из салона машины. С их глаз и ртов сняли липкую ленту. Водители увидели перед собой шестерых вооруженных людей.

Один из налетчиков задал водителям несколько вопросов. Его интересовал груз и место его выгрузки. В этот момент в кабине фуры зазвенел мобильный телефон одного из водителей.

Приставив к его виску ствол пистолета, ему дали телефонный аппарат. Звонил директор фирмы. Он интересовался, где они находиться и когда планируют прибыть в Днепропетровск. Водитель ответил своему шефу, что недавно они переехали через таможенный пост и остановились на стоянке для отдыха "дальнебойщиков" - так ему приказали сказать налетчики. Пообещав быть в Днепропетровске завтра вечером, водитель закончил разговор.

Все это время один из налетчиков изучал сопроводительные документы. Просмотрев их, он что-то сказал своему коллеге, который руководил остальными преступниками. Выяснив для себя, что перевозимый в прицепе фуры груз оценивается в сто пятьдесят тысяч долларов, преступники поняли, что не ошиблись с выбором автомобиля.

Один из налетчиков, в руках которого был короткоствольный автомат, подошел к связанным водителям сзади. Ночную тишину нарушила длинная автоматная очередь. Оба водителя упали на землю. Их тела погрузили в багажник "Жигулей" и отвезли глубже в лес. Там убитых облили бензином и сожгли. Предварительно из их карманов вытащили все документы. Все что осталось от тел водителей, преступники закопали в неглубокой яме.

Закончив с водителями, налетчики занялись грузом. Фура медленно выползла из леса и поехала в направлении города. Ранним утром фура въехала на один из складов, на котором ее выгрузили. Вечером того же дня фуру перегнали за город. Автомобиль бросили на одной из проселочных дорог, где его через три дня обнаружили работники ГАИ.

Что касается груза, то его по поддельным документам перевозили в другой город, где реализовывали в розничной и оптовой сети. Преступники понимали, что заниматься продажей украденного товара в непосредственной близости от мест нападений очень опасно, именно поэтому они шли на дополнительные расходы, связанные с транспортировкой груза.

В состав преступной организации занимавшейся нападениями на грузовые автомобили, входило двадцать человек. Руководил ею бывший работник таможни, уволенный за халатное отношение к своим служебным обязанностям. Именно он придумал эту преступную схему. Одни члены банды занимались захватом автомобиля и устранением свидетелей, а другие подготавливали фиктивные документы на этот груз и искали покупателей.

Естественно цена, за которую они продавали украденный товар, была на двадцать-тридцать процентов ниже его реальной стоимости. Именно поэтому у преступников не было задержек с реализацией украденного товара. Покупатели находились в тот же день, что и появлялся товар.

Все последующие нападения на фуры происходили по-обычному варианту - преступники вынуждали водителя остановиться на опасном участке дороги, а все остальное было дело техники. Водителей пяти фур, а их было семь человек, преступники беспощадно убивали. Как и при первом нападении, тела убитых сжигались и закапывались в лесу...

Оперативники следственной группы, занимавшиеся расследованием нападений, начали поиски тел убитых водителей. Им удалось найти трупы еще трех сожженных людей. Параллельно шла работа по поиску пропавшего товара. В этом оперативники и следователи столкнулись с определенными трудностями. Как мы указывали выше, на территории области украденный товар преступники не реализовывали, что создало милиционерам дополнительные препятствия в раскрытии этих преступлений.

Оперативникам не оставалось ничего, как "икать иголку в стоге сена" - именно так можно было назвать работу по розыску похищенных товаров в других городах. Имея на руках список товаров, которые перевозили автомобили, подвергшиеся нападениям, оперативники начали обзванивать фирмы, находившиеся в других городах и занимавшиеся продажей таких вещей.

Милиционеры представлялись предпринимателями, интересующимися этим товаром. Таким образом, правоохранители искали фирмы, продающие подобные товары по минимальной цене. Такой подход был обусловлен версией о том, что преступники, похитившие товар будут продавать его дешевле, чем другие, что вызовет снижение его цены при конечной реализации товара. После двух недель "обзванивания", оперативники составили список, включивший в себя два десятка фирм, находящихся в разных городах Украины.

В управления внутренних дел этих городов были направлены оперативные донесения, содержащие просьбу проверить эти фирмы. Целью этой проверки было выяснение вопроса - от куда этими предприятиями был получен товар. Оперативников интересовали поставщики, находившиеся во Львове или Львовской области.

В течении следующего месяца члены оперативно-следственной группы занимавшиеся нападениями на автомобили получили информацию от своих коллег из других городов. По этим сведениям выходило, что две фирмы, одна из которых торговала сантехникой, а другая компьютерами приобретали товар у одной и той же Львовской фирмы.

Оперативники выехали по адресу этой фирмы. Оказалось, что такой фирмы в природе не существует. Он проработала несколько дней и закрылась. Имя ее директора было известно. По информации полученной из адресного бюро оперативники узнали место жительства директора. Им оказался спившийся и опустившийся шестидесятилетний мужчина, давно потерявший свой паспорт. Для милиционеров стало ясно, что это тупиковый вариант и необходимо искать новые "зацепки".

Такие зацепки появились через неделю. На одной из заброшенных и самых опасных дорог сотрудники ГАИ обнаружили брошенный автомобиль с пустым контейнером. Оперативникам удалось быстро выяснить, что он принадлежал одной донецкой фирме и перевозил мебельную фурнитуру.

Совместно с сотрудниками налоговой милиции, сыщики начали проверку недавно созданных фирм. Такие действия, по мнению руководителя группы, могли вывести милиционеров на преступное предприятие. Проведенная проверка положительных результатов не дала. Преступники никак себя не проявляли.

Тогда, руководитель группы предположил вариант, по которому выходило, что злоумышленники реализовали украденный товар, не выезжая из города. Начались новые проверки. На этот раз круг интересующих милиционеров фирм замыкался на производителях мебели.

Предпринятые действия вывели оперативников на одно из таких предприятий. На складе этой организации оперативники обнаружили коробки с мебельной фурнитурой. Документов на этот товар руководители фирмы предоставить не смогли. На вопрос - от куда у них взялся этот товар - они отвечали, что приобрели его у частного предпринимателя. Признавая за собой нарушения в предпринимательской деятельности, "мебельшики" отказывались от своего участия в налетах на фуры. Проведя оперативную проверку, сыщики поняли, что оно так и есть.

Выйти на налетчиков сыщикам удалось при помощи видеозаписи камеры наблюдения банка, в котором частный предприниматель, продавший товар мебельщикам получал деньги. Он сам указал счет и банк, в который нужно было перевести средства. Мебельщики так и сделали. Просмотрев пленку, оперативники знали в лицо одного из членов преступной организации.

Как и прежде, частный предприниматель зарегистрировался по чужим документам, но "засветившись" в банке он дал милиционерам шанс, который они использовали "на все сто". Выдвинутое предположение, что этот человек скорей всего имел проблемы с законом - нашло свое подтверждение. Просмотрев фотографии ранее судимых жителей Львова и области, оперативники выделили троих человек, похожих на "частного предпринимателя".

Двое из троих подозреваемых автоматически исключались из "черного списка" - они находились в местах лишения свободы. Зато третий, явно подходил на роль налетчика. В послужном списке Ивана Иванкива - так его звали - уже были подобные преступления. Поиски Иванкива растянулись на две недели. Он не проживал по мету прописки, и никто не знал где его искать.

Все же Иванкива удалось задержать в здании администрации одного из районов Львова. Там он пытался зарегистрировать очередную фирму. После его задержания последовала целая серия арестов. Оперативникам удалось задержать семнадцать из двадцати членов преступной группы, в том числе и ее руководителя - Дмитрия Колотуна. В областной суд, переданы девять томов этого уголовного дела. По мнению наблюдателей, судебный процесс продлится несколько месяцев.

 

 

 
« Пред.   След. »


Статистика

Rambler's Top100