Криминальная Россия
Главная arrow Убийства arrow Водители грузовиков и преступления на дорогах
Водители грузовиков и преступления на дорогах
15.01.2013 г.
Водители грузовиков и преступления на дорогах

Каждый год на автодорогах мира гибнет более четырех миллионов человек, почти пятнадцать тысяч смертей в автомобильных авариях приходится на нашу страну, это большая цифра, особенно учитывая тот факт, что автомобили есть далеко не у всех наших граждан. 

Попытаемся рассмотреть причины гибели наших сограждан на дорогах Украины.

Невнимательность является одой из не маловажной причиной гибели людей на дороге. Водитель или пешеход, задумавшись о чем-то, или просто не обращая внимание на знаки, забывает о Том где он и что он, один выходит на дорогу, а другой - забывает нажать на тормоз. В результате - смерть. А ведь стоило участникам ДТП быть по внимательнее и ничего этого не было.

 

Есть же замечательная поговорка: уходя с работы, оставь все свои дела там. Но большинство участников дорожно-транспортных происшествий говорят, что в момент аварии они думали именно о работе и е сделанных дела.

Киев. Пешеходы двинувшиеся на зеленый свет, замерли от визга тормозов. Водитель на белом "москвиче" выскочив на огромной скорости из-за угла, попытался затормозить, но было поздно. Мчащуюся на все скорости машину вынесло на переход. В результате погибло три пешехода, пятеро получили травмы средней и тяжелой тяжести. Среди них одна девочка девяти месяцев. Не хочется даже говорить, что будет, если вместо легковушки будет водитель грузовика с его многотонной фурой.

Еще одна причина аварий - это сон за рулем. Как ни странно, но примерно в десяти процентов аварий с летальным концом, виноват именно он. Хроническая усталость, перенапряжение, дисперсии приводят к тому, что равномерный гул мотора, расслабляет нервы водителя и он совершенно непроизвольно засыпает.

Житомирская трасса. Выехав вечером, с тем, чтобы утром приехать во Львов, водитель не рассчитал свои сил и его "ауди" вынесло на встречную полосу. Ехавший на встреч междугородний, полный пассажиров автобус, попытался затормозить, но в результате его вынесло в кювет и автобус перевернулся. В итоге семь человек умерло, а более двадцати получили ранения и травмы.

Пренебрежение правилами свойственно как правило богатым людям или тем, кого принято называть новыми украинцами. Привыкнув к том, что они могут все и вся купить за деньги, они с полным пренебрежением относятся как к дорожным знакам, так и к нашим с вашими жизням. Подобный цинизм и хамство на дороге, приводит к шести процентам смертей.

Не довольный тем, что его попытался обойти какой-то "жигуль", водитель "мерседеса" обогнал его. Заняв полосу перед "жигулями", он резко нажал на тормоз. Водитель "жигулей" так же стал тормозить, в результате этого маневра столкнулось шесть мчавшихся на скорости восемьдесят километров маши. Погибло три человека.

Неопытность так же служит причиной ДТП. Но она занимает всего пол процента от общего числа аварий со смертельным концом. Начиная паниковать в неожиданной ситуации, начинающий водитель дергает руль и его машина оказывается или на встречной полосе или на тротуаре, а здесь уже не поможет ни какая буква "у" на стекле.

Четырнадцатилетний подросток решил покататься на папином "рено". Он даже не успел выехать из двора, как машину вынесло на песочницу в которой играли дети. Погибло пятеро детей. Эта трагедия произошла в Донецке.

Алкоголь - это бич наших дорого. О пьянстве за рулем уже сказано все. Мы можем сказать только одно по вине пьяных водителей происходит пятьдесят четыре процента аварий.

Пьяный водитель "нивы", вдруг стал перестраиваться из третьего ряда в первый ряд. Почти сразу же произошло столкновение с груженным трубами грузовиком. Все кто находились в "ниве" (четыре человека - трое мужчин и одна женщина) погибли. В результате аварии пострадало еще четыре машины и пять человек.

Действительно несчастные случаи - это то, что нельзя поместить в описанные нами ситуации. К ним относиться отказ тормозов, не посыпанный песком лед, или инфаркт одного из водителей. Здесь уже нельзя подстраховаться, и остается надеяться, только на то, что данная чаш минует вас.

Но погибнуть на дорогах нашей страны можно не только от несчастного случая или от отказа двигатели мчащейся на полном ходу машины, но и от преступников, избивших коростные трассы местом своей охоты. Лучше всего об этом знают водители грузиков многотонных, или те, кого в народе принято называть дальнобойщиками.

Профессия дальнобойщика не относится к числу особоопасных лишь потому, что никто и никогда не проводил статистики, сколько водителей тяжелых грузовиков гибнет на дорогах Украины. Ну а если бы такая статистика была проведена, то почти наверняка работа дальнобойщика была приравнена к работе пожарного или милиционера.

Следствие началось с того, что в правоохранительные органы обратился владелец одной из частных фирм, занимавшейся перевозкой грузов, с заявлением, что его грузовик не прибыл на место назначение. Сразу же возникло несколько версий. Первая из них была та, что водитель сам уехал на  грузовике, прихватив с собой ценный груз - почти пятьсот дорогостоящих единиц вычислительной техники. Но его жена была в таком ужасе от исчезновения мужа, на ее лице читалось настолько подлинное горе, что милиционеры стали полагать, что мужчина действительно исчез не по своей воле. Или же он сделал все в тайне от жены. Но когда примерно через две недели принадлежавший фирме грузовик был найден на одной из стоянок Харькова, а на полу в кабине было найдено несколько капель крови, то у следствия осталась только одна версия - убийство. Но где оно произошло, где находится труп, и куда преступники реализовали похищенный товар оставалось тайной.

Потом в течении нескольких месяцев исчезло еще несколько грузовиков. Тела водителей так же не были найдены, две из грузовых машин тоже, а три точно так же преступники оставили на стоянке, предварительно уничтожив все отпечатки пальцев. Единственное, что имелось у следствие это фоторобот подозреваемых. Опросив сторожей и работников автостоянок, на которых были найдены брошенные грузовики, следователи установили, что преступников было то двое, то трое человек. Все они были мужчинами тридцати - тридцати пяти лет, среднего роста, одетые в кожаные куртки, и с коротко остриженными волосами. Это были приметы подходящие к каждому третьему жителю Украины соответствующего возраста. Но один из сторожей вспомнил, что один из преступников имел огромный лиловый шрам пересекавший всю правую сторону его лица. Это уже была зацепка.

Кроме того следствие насторожило то, что пропадали исключительно грузовики с по-настоящему дорогим товаром. Преступники похищали офисную технику, компьютеры, телевизоры. И казалось, что они знают какой именно грузовик останавливать, и кто какой товар везет. То, что в этом деле не обошлось без наводчика сомнений не было. Оставалось только понять, где его искать. Следователи знали, что любой отправляемый груз должен быть застрахован. В страховом плесе отмечалось название груза и количество его единиц, а раз так, что человек  имевший причастность к страхованию, и мог быть наводчиком.

Но эта версия сразу же оказалась тупиковой: во-первых, пропавшие машины выезжали из разных городов и потому соответственно перевозимый ими груз был застрахован в разных не связанных между собой фирмах, во-вторых, два автомобиля вообще не имели страховки, так как перевозили груз на полулегальных условиях. Но было и что-то общее: все машины проезжали по одному участку трассы, и следствие решило, что искать преступников нужно именно там.

За это время произошло еще несколько исчезновений грузовиков. Но теперь преступники уже больше не прятались так как раньше. По крайней мере, если при первых преступлениях они прятали трупы водителей (три из них та и не были найдены), то теперь, убив водителя, они стаскивали его тело в канаву у дороги. Подобное изменение в поведении преступников говорило только об одном: они перестали бояться. Почувствовав свою полную безнаказанность, и теперь похищений и убийств будет гораздо больше. Так и случилось. Если в начале раз в две недели исчезал примерно один грузовик, то по истечению небольшого промежутка времени исчезновения шли по несколько штук в неделю.

У следователей было описание одного из преступников, и они решили воспользоваться им. На одном из участков дороги, на которой пропадали грузовики, сотрудники милиции стали раздавать фоторобот преступника, обращаясь к водителям с просьбой сообщить, если они увидят кого-то похожего, и уж ни в коем случае не брать человека со шрамом в попутчики. Именно в попутчики, так как к этому времени следователи выдвинули следующую версию совершения преступлений. Один из преступников голосовал у дороги, зная что дальнобойщики с удовольствием берут попутчиков, для компании и чтобы было не так скучно ехать. Оказавшись в машине, преступник заводил с водителем разговор, в результате которого узнавал о перевозимом грузе, если груз устраивал его, он под каким-то предлогом просил водителя остановиться и убивал его. Остальная часть преступной группы, видимо ехала следом на легковой машине и к моменту совершения убийства была рядом. Это объясняло все, но не очень. Ведь из сотен опрошенных водителей ник то не подвозил ни кого с похожими на преступников приметами. Следствие вернулось к тому с чего и начало: преступники заранее знали, какой товар перевозит их жертва. Но откуда они могли это знать? Именно этот вопрос не давал покоя следователям.

И вдруг пришло решение, расставившее все на свои места. В дороге машину могли остановить сотрудники ГАИ, которые имели полное право потребовать у водителя накладные на товар, а потом уже сообщить своим сообщникам, куда направляется машина и ее номера. Те устраивали на дороге засаду, и перехватывали товар. Но это версия так же оставляла вопросы: как преступникам удавалась остановить машину, как они проезжали на ней двести, а иногда и пятьсот километров не имея документов,  и многие-многие другие.

Но когда следствие предположило, что преступники сразу встречают своих жертв, переодевшись в сотрудников ГАИ, а потом конвоируют похищенный грузовик под прикрытием милицейской машины, все стало на свои места. И самое интересное, что в действительности все оказалось именно так. Когда преступников арестовали, на них действительно была милицейская форма, а рядом с ними стояла "девятка" перекрашенная под патрульную машину ГАИ.

Задержание преступников напоминало настоящий боевик. Почти две недели несколько оперативных групп колесили по участку трасы, где пропадали грузовики в поисках лжепостов ГАИ. Наконец одна из групп остановилась возле одного такого поста. Когда оперативники попросили предъявить документы, лжегаишники открыли по ним огонь. В продлившейся семнадцать минут перестрелке было убито двое и ранен один из преступников. Видя, что сопротивление бесполезно, двое оставшихся членов банды попытались скрыться на своей "девятке". Началась погоня, в результате которой машина оперативников пошла на таран, и столкнула в кювет "девятку" с беглецами.

Та была пресечена деятельность этой банды, устроившей настающую охоту на водителей грузовиков. Но, по словам самих следователей, работа дальнобойщиков от этого не стала ни легче не мене опасной, так как слишком многие видят в перевозимых ими грузах желанную, а главное легкую добычу. Безусловно, грузоперевозки по России, а тем более международные перевозки следует доверять только профессионалам своего дела, имеющих опыт и необходимое техническое оснащение, в том числе и в вопросах безопасности.

А ведь есть еще и преступники, которые отбирают дорогие иномарки, нередко убивая их владельцев, есть те, кто охотится за челноками и торговцами иномарками, перегоняющими свой товар через дороги нашей страны. Так что тема преступлений на дорогах нашей страны не может быть раскрыта в одной статье, а потому мы еще вернемся к ней в ближайших номерах нашего издания.

 
« Пред.   След. »


Статистика

Rambler's Top100